Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся спецшколы.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Программа среднего общего образования в спецшколе не реализуется
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. ГИА-9 проводится: в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА; в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования; в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
Контакты по вопросам ГИА-9: Школа (84567)5-10-58 Ответственный: Акимова Елена Николаевна Адрес электронной почты: specschool.marx@mail.ru.
Горячая линия" по вопросам проведения государственной итоговой аттестации 8(8452) 49-19-65 "Горячая линия" ГИА-9: 8 (8452) 75-62-20 Адрес сайта : http://sarrcoko.ru/
1. Промежуточная аттестация – установление уровня освоения основной образовательной программы общего образования соответствующего уровня, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.
Промежуточная аттестация учащихся осуществляется в целях:
- объективного установления фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения основной образовательной программы;
- соотнесения результатов освоения образовательной программы с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня общего образования;
- оценки достижений конкретного учащегося, позволяющей выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в образовании;
- оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.
2.Промежуточная аттестация проводится для всех учащихся образовательной организации со второго класса. Промежуточная аттестация обязательна для учащихся образовательной организации. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются основной образовательной программой общего образования соответствующего уровня.
3.Промежуточная аттестация проводится по итогам учебного года по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом.
4.Промежуточная аттестация учащихся осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно в форме годовой письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, комплексная или контрольная работа) и годовой отметки по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом.
5.Промежуточная аттестация учащихся осуществляется по пятибалльной системе оценивания. Для письменных работ, результат прохождения которых фиксируется в баллах или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных характеристик письменной работы.
6. Отметки за годовую письменную работу учащихся фиксируются педагогическим работником в журнале успеваемости и дневнике учащегося в сроки и порядке, предусмотренным локальным актом образовательной организации. За сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием в журнал успеваемости выставляются две отметки: одна по учебному предмету «Русский язык» или «Родной язык», а вторая по учебному предмету «Литературное чтение» («Литература») или «Литературное чтение на родном языке» («Родная литература»).
7.Педагогический работник, осуществляющий промежуточную аттестацию, обеспечивает повторное написание письменной работы учащимися, получившими неудовлетворительную оценку за годовую письменную работу, и проведение промежуточной аттестации по итогам учебного года для отсутствовавших ранее учащихся.
8. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся при промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, не допускается проведение более:
- одной письменной работы в день на уровне начального общего образования;
- двух письменных работ в день на уровне основного общего образования.
9. Неудовлетворительная годовая отметка по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности в журнал успеваемости не выставляется.
10. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
11.Содержание, формы и порядок проведения четвертной промежуточной аттестации
12. Четвертная (4-9 кл.), промежуточная аттестация обучающихся ОУ проводится с целью определения качества освоения обучающимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка (четверть).
13.Отметка обучающегося за четверть выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ.
14.Отметка выставляется при наличии 3-х и более текущих отметок за
соответствующий период. Полугодовые отметки выставляются при наличии 5-ти и более текущих отметок за соответствующий период.
15.Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах четвертной аттестации, путём выставления отметок в дневники обучающихся, в том, числе и электронный дневник. В случае неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме под роспись родителей (законных) представителей обучающихся с указанием даты ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле ученика.
16.Содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации
17.Годовую промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся 4-9
классов. Промежуточная аттестация обучающихся за год может проводиться письменно, устно, в других формах.
18.Решением педагогического совета школы устанавливаются форма,
порядок проведения, периодичность и система оценок при промежуточной аттестации обучающихся за год не позднее 2-х месяцев до проведения годовой промежуточной аттестации.
19.Годовая аттестация обучающихся 4– 8-х классов осуществляется по оценкам, полученным в течение учебного года, как округлённое по законам математики до целого числа среднее арифметическое текущих отметок, полученных обучающимся в период учебного года по данному предмету.
20.Обучающийся 4-8 классов может выбрать следующие формы для промежуточной аттестации: собеседование; защита реферата; переводные экзамены (устные и письменные); итоговые контрольные работы.
Обучающийся, избравший собеседование как одну из форм устного экзамена, по предложению аттестационной (экзаменационной) предметной комиссии, дает без подготовки развернутый ответ по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы обобщающего характера по всем темам учебной программы (вопросы заранее подготовлены и объявлены обучающимся). Собеседование целесообразно проводить с учащимися, проявившими интерес в выбранной области знаний и обладающими аналитическими способностями.
Устная аттестация по билетам предполагает ответы на вопросы, сформулированные в билетах, выполнение предложенных практических заданий (решение задач, разбор предложений, выполнение лабораторных работ, демонстрация опыта и т.д.).
Защита реферата предполагает предварительный выбор учащимся интересующей его темы работы с учетом рекомендаций учителя-предметника или научного руководителя, глубокое изучение избранной проблемы, изложение выводов по теме реферата. Не позднее, чем за неделю до экзамена, реферат представляется учащимся на рецензию учителю-предметнику или научному руководителю. Аттестационная комиссия на экзамене знакомится с рецензией на предоставленную работу и выставляет оценку учащемуся после защиты реферата.
21. Выбор предметов для промежуточной аттестации определяет администрация школы в конце марта – начале апреля. На основании решения педсовета издается приказ директора школы. Учителя 4-8 классов доводят до сведения обучающихся предметы и форму промежуточной аттестации, сроки, состав экзаменационной комиссии.
22. Аттестационные комиссии, даты аттестации, консультаций утверждаются директором школы до 15 мая. В один день проводится только один экзамен, интервал между экзаменами 2-3 дня. Аттестационная комиссия состоит из председателя, экзаменующего учителя и ассистента. Возможно присутствие директора школы. Оценки, полученные в ходе промежуточной аттестации, заносятся в протокол и классный журнал. Промежуточная аттестация проводится в конце мая.
23..К годовой аттестации допускаются все обучающиеся переводных классов.
- От сдачи экзаменов учащиеся освобождаются:
а) по состоянию здоровья по заключению школьной медицинской службы;
б) если по итогам года ученик имеет только отличные оценки.
24. Список учащихся, освобожденных от годовой аттестации утверждается приказом руководителя образовательной организации.
25.Годовая промежуточная аттестация включает в себя:
4 класс – математика (к/р), русский язык (диктант).
5 класс – математика (к/р), русский язык (диктант).
6 класс – математика (к/р), русский язык (диктант).
7 класс – русский язык (диктант) + один по выбору.
8 класс – алгебра (к/р) + один по выбору.
- Аттестация обучающихся 7-8 классов включает в себя помимо аттестации по пункту дополнительные устные экзамены и собеседования:
а) 7 классы – один устный экзамен по решению совета школы;
б) 8 классы – один устный экзамен по решению совета школы;
26. Форму экзамена – собеседование по вопросам предмета, тестирование, по билетам – определяют учащиеся по согласованию с учителем. Выбор предмета для устного экзамена и формы его сдачи обучающиеся должны сделать за месяц до начала экзаменов, т.е. до 20 апреля.
27. Аттестация осуществляется по особому расписанию, составляемому ежегодно и утверждаемому директором школы. Состав предметных аттестационных комиссий утверждается приказом директора школы.
28.Итоговая оценка по предмету после проведения промежуточной аттестации выставляется с учетом оценки за промежуточную аттестацию, годовой оценки и четвертных оценок.
29.Требования ко времени проведения годовой аттестации:
- в рамках учебного расписания.
-продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени отведенного на 1 - 2 урока.
30.Требования к материалам для проведения годовой аттестации:
-Материалы для проведения годовой аттестации готовятся педагогическими работниками.
-Содержание письменных работ, тем для сочинений (изложений) и устных собеседований должно соответствовать требованиям федерального государственного образовательного стандарта, учебной программы, годовому тематическому планированию учителя - предметника.
31.В соответствии с решением педагогического совета образовательной организации отдельным обучающимся письменные контрольные работы могут быть заменены на устные формы.
32.Расписание проведения годовой промежуточной аттестации доводится до сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее чем за две недели до начала аттестации.
33. К промежуточной годовой аттестации допускаются все обучающиеся 4-8 классов.
34.Годовая аттестация учащихся 9 класса осуществляется по оценкам, полученным в течение учебного года, как округлённое по законам математики до целого числа среднее арифметическое текущих отметок, полученных учащимися в период учебного года по данному предмету.
35.При выставлении годовой оценки следует учитывать оценки за четверти (4 – 9 классы). Годовая оценка выставляется как среднее арифметическое четвертных (4-9 классы).
36. Итоги годовой промежуточной аттестации учащихся отражаются в классных журналах в разделах тех учебных предметов, по которым она проводилась.
37.При проведении годовой промежуточной аттестации итоговая отметка по учебному предмету выставляется учителем на основе среднего арифметического между годовой отметкой и отметкой, полученной учащимися по результатам промежуточной аттестации за год, в соответствии с правилами математического округления.
38.Итоговые отметки по учебным предметам (с учетом результатов годовой промежуточной аттестации) за текущий учебный год должны быть выставлены за 2 дня до начала каникул или начала аттестационного периода.
Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах годовой аттестации, путём выставления отметок в дневники учащихся, в том, числе и электронный дневник. В случае неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме под роспись родителей (законных) представителей обучающихся с указанием даты ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле обучающегося.
39. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в
личное дело обучающегося и являются в соответствии с решением педагогического совета основанием для перевода учащегося в следующий класс, для допуска к государственной (итоговой) аттестации.
40.Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами
годовой промежуточной аттестации или итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией Учреждения.
41. Итоги годовой промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях
методических объединений учителей и педагогического совета.
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО). Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы. Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов. Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий. Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях: PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment) TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study) PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study) TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey) Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации. В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования. Перейти на сайт