Об объектах для проведения практических занятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья: Учреждение располагает объектами для проведения практических занятий. Для проведения практических занятий оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, спортивный зал. Для проведения массовых мероприятий имеется клуб, оснащенный аппаратурой.
О библиотеке, для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья: В образовательном учреждении имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой.
Об объектах спорта, приспособленных для лиц с ограниченными возможностями здоровья: Для проведения занятий физической культурой и спортивных секций в спецшколе имеются спортивный зал, школьный стадион, баскетбольная и волейбольная площадки, тренажерный зал. Оборудование спортивного зала и спортивной площадки обеспечивает выполнение учебных программ по физической культуре, проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий и соответствует росту и возрасту обучающихся. Занятия на сырых площадках не проводятся.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для лиц с ОВЗ: Спецшкола располагает средствами обучения и воспитания, предназначенными для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. Кабинет педагога – психолога оборудован: рабочими столами, мягкой мебелью, компьютерной техникой, разнообразным материалом для проведения коррекционно- развивающей работы(дидактические и развивающие настольные игры), учебными пособиями для развития познавательной сферы) В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации. Проводятся индивидуальные и групповые занятия с педагогом- психологом.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: Вход на территорию спецшколы имеет асфальтовое покрытие. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Лица с ОВЗ смогут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют. Для отдельных категорий детей разработана адаптированная программа образования. Воспитанникам с ОВЗ оказывается помощь специалистов, а также консультативная помощь родителям (законным представителям) детей с ОВЗ. Обеспечены необходимые условия для беспрепятственного доступа в здание лиц с ОВЗ. Входные группы без порогов. Ширина дверных проемов позволяет беспрепятственному проходу.
О специальных условиях питания: Основными задачами организации питания обучающихся в спецшколе являются:обеспечение обучающихся питанем, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированногог питания, гарантированное качество ти безопасность питания и пищевых продуктов, используемых в питании, пропаганда принципов здорового и полноценного питания. Имеется столовая на 100 посадочных мест. Пищеблок оснащен современным кухонным оборудованием. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано бесплатное пятиразовое питание. Режим питания и кратность приема пищи установлены в зависимости от времени пребывания обучающихся с ОВЗ в организации (круглосуточное пребывание). Установлены все условия и технологии изготовления блюд, требования к профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности, соблюдены правила личной гигиены и прохождение медицинских осмотров персоналом, хранение и перевозка пищевых продуктов, ежедневное ведение документации пищеблока (бракеражные журналы, журнал здоровья и другие) Одним из приоритетных направлений работы является формирование здорового подрастающего поколения через питание. Питание в школьном возрасте существенно влияет на формирование здоровья детей и является важнейшим фактором, определяющим здоровье нации. Питьевой режим для обучающихся с ОВЗ организован круглосуточно.
О специальных условиях охраны здоровья: Учреждение в пределах своей компетенции создает условия для охраны здоровья обучающихся:
оказание первичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
организация питания учащихся;
определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;
профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе оборудован медицинский кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Первичная медицинская помощь обучающимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».
О доступе к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования лицами с ОВЗ: В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе и детей с ОВЗ.
Об электронных образовательных ресурсах, которым обеспечивается доступ лицам с ОВЗ: В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети - инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. В образовательном учреждении учебные кабинеты приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Учебные кабинеты оборудованы мебелью и инвентарём для организации безопасного учебного процесса, в том числе и для детей с ОВЗ. В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование предоставляются. Имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийные проекторы с экранами; интерактивные доски; компьютеры, ноутбук, принтер, сканер.
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: Проживание для воспитанников предоставляется. Для обеспечения доступа обучающихся или других лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе был реконструирован главный вход, в помещениях школы установлены широкие двери и поручни. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников. Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок в образовательной организации отсутствуют. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
О количестве жилых помещений в школе, приспособленных для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья: Территория организации для обучающихся и лиц с ОВЗ благоустроена, озеленена и ограждена. На территории школы нет ядовитых и колючих растений. Зеленые насаждения (деревья, кустарники) не снижают естественную освещенность в помещениях для пребывания детей. Территория организации вмещает в себя учебный корпус, состоящий из 18 кабинетов; спальный (жилой) корпус, в котором дети отдыхают, занимаются творческими делами и готовятся ко сну. Образовательное учреждение полностью укомплектовано мебелью (парты, ученические стулья , стол преподавателя, шкафы, кровати, прикроватные тумбочки) учебниками, школьно – письменными принадлежностями. Состояние и сохранность мебели и оборудования хорошее.
Информация об электронных образовательных ресурсах учреждения, к которым обеспечивается доступ обучающихся (в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – ОВЗ)
В учреждении осуществляется совместное обучение «обычных» детей и детей с различными умственными отклонениями. С целью обеспечения эффективной социализации обучающихся в условиях информационного общества создано единое информационное пространство. Информационная база учреждения оснащена электронной почтой – specshcool.marx@mail.ru, выходом в Интернет. Действует сайт https://sh-o-marksovskaya-r64.gosweb.gosuslugi.ru . Тип подключения к сети Интернет – технология ADSL, средняя скорость входящего соединения – 97 Мбит/с, средняя скорость исходящего соединения – 94,78 Мбит/с. В рамках образовательного процесса исключительно под руководством педагогических работников осуществляется доступ обучающихся (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) к образовательным ресурсам сети Интернет. Для обеспечения безопасных условий доступа в Интернет действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным ресурсам сети для обучающихся и педагогов закрыт. Персональная ответственность за установку и настройку программы контентной фильтрации установлена приказом директора.
Электронные образовательные ресурсы, используемые в работе педагогов:
http://www.s28010.edu35.ru – Сайт ГБСУВОУ СО «Марксовская специальная общеобразовательная школа открытого типа»
http://www.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование»
http://www.fcior.edu.ru – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://www.school-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.mon.gov.ru - Министерство образования и науки Российской Федерации
http://www.uznai-prezidenta.ru - Детский сайт Президента Российской Федерации
http://www.rusolymp.ru – Всероссийская олимпиада школьников
http://www.computer-museum.ru – Виртуальный компьютерный музей