ГБСУВОУ СО "Марксовская специальная общеобразовательная школа открытого типа"
г. Маркс, Саратовская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Изображение помощь в трудной ситуации.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальный работник – единая профессия, представленная многогранным веером разновидностей и специальностей. Было бы ошибочно считать социального педагога одной из разновидностей социального работника, или сводить его функции к деятельности в рамках общеобразовательной школы или какого-либо другого учреждения.

     Главной сферой деятельности социального педагога является социум (сфера ближайшего окружения личности, человеческих отношений).

     Социальный педагог в учреждении открытого типа выступает посредником между обучающимися и учреждением, семьёй, специалистами различных социальных служб, ведомств, административных органов. Целью его деятельности является содействие и создание обстановки психологического комфорта и безопасности личности ребенка, защита его прав и интересов, а также подготовка к успешной социализации после выпуска из школы.

    Социальный педагог стремится  по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины ее порождающие, обеспечить профилактику различного рода негативных явлений, отклонений в поведении людей, в их общении и таким образом оздоровить окружающую социальную микросферу.

    Особенности функционирования учебно-воспитательного учреждения открытого типа вносят свою специфику в деятельность социального педагога. Она ведется по нескольким направлениям:

    - социально-диагностическая работа (при поступлении обучающегося в школу);

    - социально-реабилитационная работа с обучающимися и выпускниками;

    -  помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учебой ребенка;

    - выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным обучающимся с привлечением специалистов из различных учреждений и организаций;

    - помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его  поведение, успеваемость и посещение школы;

    - вовлечение детей, родителей к организации и проведение социально-педагогических мероприятий, акций;

    - распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;

     - индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т. п.;

    Социальный педагог связан с подростком во всем многообразии его социально-психологических отношений, как в школе, так и вне её. Преимущественно, он должен быть ориентирован на восстановление социально-позитивных связей обучающегося с окружающим миром вне школы, на повышение уровня его социальной адаптированности и личностной устойчивости к асоциальным и стрессовым воздействиям.

    Главные задачи социального педагога

    - охрана и защита прав несовершеннолетних; 

    - предупреждение правонарушений среди детей и подростков в строгом соответствии с Конвенцией о правах ребенка;

    - организация разносторонней социально-значимой помощи для создания и поддержки положительного микроклимата в школе;

    - Социальная помощь и защита прав каждого ребенка, подготовка его к успешной социализации после выпуска из специальной школы, к достойной жизни в обществе независимо от его физического и умственного развития, а также социального статуса

    Направления работы

    1. Обучающимся из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, - полное государственное обеспечение, в том числе обеспечение одеждой, обувью, жестким и мягким инвентарем, в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области;

    2. Иным обучающимся - обеспечение бесплатным пятиразовым питанием, бесплатными предметами вещевого довольствования в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации, законами и (или) нормативными правовыми актами Саратовской области.

    3. Всем обучающимся - обеспечение местами для проживания в Учреждении;

    Иные меры социальной поддержки, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Саратовской области, локальными нормативными актами Учреждения.

    Социальный педагог

    Стоякина Наталья Владимировна.
    Стоякина Наталья Владимировна
    социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая служба в школе представляет собой систему практического использования психологии для решения комплексных задач экспертизы, консультации и диагностики. Педагоги, администрация школы, должны иметь точное представление о потенциальных возможностях, о психологических ресурсах учебно-воспитательного процесса и уметь практически реализовать фундаментальные знания, рабочие понятия и методы психологической науки для практического педагогического воздействия на личность и коллектив.

    Основные направления работы

    Главными направлениями работы психологической службы в школе являются:

    ·  изучение личностных особенностей учащихся и осуществление личностного подхода к ребенку;

    ·  оказание помощи классному руководителю в формировании классного коллектива;

    ·  оказание психологической помощи семье в деле воспитания и обучения детей;

    · осуществление работы по профессиональной ориентации;

    ·  организация мероприятий по коррекции отклоняющегося поведения;

    ·  диагностика, профилактика и коррекция отклонений в психическом развитии.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям
    • Педагогам

    Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. И.В. Дубровина выделяет проблемы, с которыми обращаются к психологу взрослые. Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.

    Методическая помощь педагогам

    Рекомендации учителю в случаях агрессивных проявлений учеников. Экстренное вмешательство учителя

    Учителя в школе отмечают, что агрессивных детей с каждым годом становится все больше, с ними трудно работать, и, зачастую, учителя просто не знают, как справиться с их поведением.

    Следующие правила экстренного вмешательства позволят в конфликтной ситуации обеспечить позитивное разрешение конфликтов.

    Общие рекомендации педагогам по работе с агрессивными детьми:

    1. Проведение коррекционной и поддерживающей работы.
    2. Создание в группе эмоционального комфорта для детей.
    3. Научить ребенка выражать свои чувства социально приемлемым способом.
    4. Формирование адекватной самооценки.
    5. Формирование навыков самоконтроля.
    6. Обучение навыкам сотрудничества.
    7. Развитие творчества у детей.

    Основная задача учителя - уменьшить напряжение ситуации. Типичными неправильными действиями взрослого, усиливающими напряжение и агрессию, являются:

    • повышение голоса, изменение тона на угрожающий; крик, негодование;
    • демонстрация власти («Учитель здесь пока еще я», «Будет так, как я скажу»);
    • сарказм, насмешки, высмеивание и передразнивание;
    • негативная оценка личности ребенка, его близких или друзей;
    • использование физической силы;
    • втягивание в конфликт посторонних людей;
    • наказания или угрозы наказания.

    Ребенку очень трудно признать свою неправоту и поражение. Самое страшное для него - публичное осуждение и негативная оценка. Для сохранения положительной репутации целесообразно:

    • публично минимизировать вину ребенка («Ты неважно себя чувствуешь», «Ты не хотел его обидеть»), но в беседе с глазу на глаз показать истину;
    • не требовать полного подчинения, позволить ребенку выполнить ваше требование по-своему;
    • предложить ребенку/подростку компромисс, договор с взаимными уступками.

    Настаивая на полном подчинении (то есть на том, чтобы ребенок не только немедленно сделал то, что вы хотите, но и тем способом, каким вы хотите), можно спровоцировать новый взрыв агрессии

    1. Спокойное отношение в случае незначительной агрессии

    В этих случаях, когда агрессия детей не опасна и объяснима, можно использовать следующие позитивные стратегии:

    • полное игнорирование реакций ребенка/подростка - весьма мощный способ прекращения нежелательного поведения;
    • выражение понимания чувств ребенка («Конечно, тебе обидно...»);
    • переключение внимания, предложение какого-либо задания («Помоги мне, пожалуйста, раздать тетради»);
    • позитивное обозначение поведения («Ты злишься потому, что ты, скорей всего, устал»).

    Так как агрессия естественна для людей, то адекватная и неопасная агрессивная реакция часто не требует вмешательства со стороны. Дети нередко используют агрессию просто для привлечения к ним внимания. Если ребенок проявляет гнев в допустимых пределах и по вполне объяснимым причинам, нужно позволить ему отреагировать, внимательно выслушать и переключить его внимание на что-то другое.

    1. Акцентирование внимания на поступках с повышенной степенью агрессивного поведения. Техника объективного описания ситуации.

    Проводить четкую границу между поступком и личностью позволяет техника объективного описания поведения. После того как ребенок успокоится, целесообразно обсудить с ним его поведение. Следует описать, как он вел себя во время проявления агрессии, какие слова говорил, какие действия совершал, не давая при этом никакой оценки. Критические высказывания, особенно эмоциональные, вызывают раздражение и протест, и уводят от решения проблемы. Неэффективно «чтение морали». Лучше показать ребенку негативные последствия его поведения, убедительно продемонстрировав, что агрессия больше всего вредит ему самому. Очень важно также указать на возможные конструктивные способы поведения в конфликтной ситуации.

    Один из важных путей снижения агрессии - установление с ребенком обратной связи. Для этого используются следующие приемы:

    • констатация факта («ты ведешь себя агрессивно»);
    • констатирующий вопрос («ты злишься?», «ты обижен?»);
    • раскрытие мотивов агрессивного поведения («Ты хочешь меня обидеть»", «Ты хочешь продемонстрировать силу?»);
    • обнаружение своих собственных чувств по отношению к нежелательному поведению («Мне не нравится, когда со мной говорят в таком тоне», «Я сержусь, когда на меня кто-то громко кричит»);
    • апелляция к правилам («Мы же с тобой договаривались!»).

    Давая обратную связь агрессивному поведению ребенка, педагог должен проявить, по меньшей мере, три качества: заинтересованность, доброжелательность и твердость. Твердость проявляется только в конкретном проступке. Ребенок/подросток должен понять, что любят его, но против того, как он себя ведет.

    Чем меньше возраст ребенка, тем более миролюбивым должно быть поведение взрослого в ответ на агрессивные реакции детей.

    Педагог-психолог

    Орлова Елена Викторовна.
    Орлова Елена Викторовна
    педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Уважаемые родители, обучающиеся, учителя!

    В школе работает школьная служба медиации

    Школьная служба медиации это:

    • Разрешение конфликтов силами самой школы.
    • Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
    • Профилактика школьной дезадаптации.

    Зачем нужна медиация школе?

    Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, обучающихся.

    В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации. Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
    • дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
    • снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    Школьная служба медиации является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий специалистов, педагогов, учащихся.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    К кому можно обратиться?

    Обращения принимаются:   

     В каб. № 3   

     Орлова Елена Викторовна       

    пн-пт 

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

    2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;

    3) Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);

    4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).

    5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    На встрече выполняются следующие правила

    1.  Не перебивать говорящего человека. У каждого есть возможность быть выслушанным до конца. 
    2. Не оскорблять. Чтобы все чувствовали себя в безопасности. 
    3. Конфиденциальность. Не рассказывать окружающим, что происходило на встрече (только результат или подписанный договор). 
    4. Каждый участник может при необходимости предложить сделать перерыв, перенести продолжение встречи на другой день. 
    5. Медиатор может поговорить с кем-то из участников наедине, а также участник с медиатором. 

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области

    Загородняя  Татьяна Николаевна

    410012, г. Саратов, ул. Челюскинцев, д. 116

    Часы работы приемной: понедельник-пятница с 9:00 до 18:00

    Приемный день: среда с 13:00 до 17:00.

    Тел./факс: 8(8452)21-00-58

    e-mail: deti64@saratov.gov.ru

    http: //saratov.gov.ru/gov/auth/uppravreb/

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    - всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка
    - профилактика нарушений прав ребенка
    - оказание помощи родителям, законным представителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях
    содействие правовому просвещению участников образовательного процесса

    Общественный помощник Уполномоченного по правам ребенка в Саратовской области в Марксовском муниципальном районе

    Седелкина Татьяна Александровна

    413090, Россия, Саратовская обл., г. Маркс, ул. Калинина д. 1

    Приемный день: каждый второй и четвертый вторник месяца с 14:00 до 16:00

    Тел./факс: 8(84567)5-86-99, 5-13-45

    e-mail: MarksSemya@yandex.ru

    e-mail: upprso@mail.ru

    Уполномоченный по правам ребёнка в Саратовской области

    Изображения.
    Загородняя  Татьяна Николаевна

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Марксовского района

    1. по номеру телефона: 8-84567-5-19-59
    2. по адресу электронной почты: kdn_marks@mail.ru
    3. на официальную страницу в сети Вконтакте: https://vk.com/kdn_marks
    4. по адресу: г. Маркс, ул. Энгельса, д.97, каб. 3. Дни приема: понедельник, вторник, среда с 9-00 до 16-00
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике